Девочка в маковом венке с гвоздикой в руке (Мариучча). Портрет был написан художником Кипренским Орестом Адамовичем в 1819 году в Италии.

 

С портрета на нас смотрит, обернувшись милая девочка со сломаной гвоздикой в руке. В ее неуклюжих движениях естественная чистота ребенка. Заинтересованно смотрит на зрителя и как будь-то ждет какого-то ответа.

 

Кто эта девочка, позировавшая художнику? Девочку звали Анна-Мария Фалькуччи-Мариучча. Родилась в 1812 году и была дочерью очень красивой итальянской женщины. Кипренский писал картину "Анакреонова гробница" и мама
девочки позировала ему. Они были очень бедны, поселились в доме художника. Орест учил девочку грамоте, кормил. Однажды утром случилась страшная трагедия, оставившая черную тень на всей дальнейшей жизни художника. Мать нашли мертвой под грудой ветоши, пропитанной скипидаром и подожженой. Через несколько дней в больнице умер от неизвестной болезни молодой, дерзкий итальянец - слуга Кипренского. Медлительная полиция взялась
за расследование уже после смерти слуги. Орест утверждал, что натурщицу убил слуга из ревности. Полиция ничего доказать не смогла и по Риму поползли слухи, что это Кипренский мог убить натурщицу. Орест не вывдержал травли и бежал в Париж. Он писменно обратился к кардиналу Гонзальви и попросил определить Мариуччу в монастырский пансион, оставив деньги на воспитание. Друзья не приняли его. Слухи об убийстве просочились и сюда. Париж
встретил его равнодушно. Единственным местом, где он смог бы забыться и снова взяться за кисть была Россия. Но творческих взлетов Петербург ему не принес. В России Кипренский думал о Мариучче, постоянно просил сообщать своего знакомого С.И.Гальберга, как там девочка. В 1829 году он снова приехал в Италию, встретился с Анной-Марией. Ей тогда было 17 лет, а художнику сорок семь. Чтобы обвенчаться с девушкой ему пришлось принять
католичество. В 1836 году они обвенчались, но девушка не любила его, хотя и была благодарна за заботу. В баке Кипренский не обрел ни счастья ни желанного покоя. Мариучча превратилась в сварливую жену. Мечты больше  не было. Суровая реальность жизни задавила художника-романтика. Он начал пить. В одну из холодных ночей жена просто не пустила пьяного мужа домой. Орест заболел воспалением легких и умер.

 

 

После смерти художника вдова, именуемая Марией Кипренской по русским документам, прислала в Академию художеств Петербурга оставшиеся ей картины. Получила от продажи 6 тысяч 288 рублей.  Среди картин был и ее детский портрет, она не захотела оставить его себе на память.

  

Портрет хранится в Третьяковской галерее.